Памятка по созданию пункта технического осмотра
При создании пунктатехнического осмотра субъект малого и среднего предпринимательства должен пройти аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (далее – РСА).
Аттестат аккредитации оператора технического осмотра - документ, который подтверждает Ваше право на проведение диагностики. Аттестат выдается РСА.
Для получения аттестата аккредитации необходимо подать в РСА пакет документов, подтверждающий наличие у предпринимателя:
- Помещения для проведения технического осмотра. Которое должно учитывать:
- Планировочные решения здания пункта технического осмотра.
- Ворота зданий в районах со средней месячной температурой наружного воздуха в самое холодное время года минус 15 C и ниже, оборудуются воздушно-тепловыми завесами. Ширина ворот не должна быть менее 26000 мм. Высота ворот должна превышать высоту самого высокого из проверяемых транспортных средств.
- Длина осмотровой канавы, сооруженной вместо подъемника, должна соответствовать максимальной длине проверяемого транспортного средства, с учетом размеров входной лестницы в осмотровую канаву и запасного выхода из неё.
- Роликовый тормозной стенд размещается между въездными и выездными воротами, таким образом, чтобы при всех положениях наиболее длинного из проверяемых транспортных средств в процессе технического диагностирования оно помещалось в здании ПТО при закрытых воротах.
- Виды транспортных средств, подлежащих проверки.
- Возможность подъездных путей.
- Эксплуатационные параметры средств технического диагностирования.
- Построение технологического процесса проведения технического диагностирования транспортных средств и оформления результатов технического осмотра, количество диагностических линий.
- Противопожарные требования.
- Санитарно-гигиенические требования.
- При вступлении новых требований для проведения технического осмотра категорий М 2 и М 3, обязательное наличие системы видеонаблюдения. Требования отражены в пункте 2.79. ГОСТ 33992016 «Колесные транспортные средства, требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».
- Планировочные решения здания пункта технического осмотра.
- Оборудование.
- Технический эксперт.
Должно быть сертифицированным, пройденным поверку и соответствовать категории проверяемого транспортного средства («МЕТА», «ГАРО», «РЕМСТО»).
Для аккредитации пункта техосмотра и проведения диагностики транспорта, требуется наличие в штате хотя бы одного технического эксперта.
Требования к техническому эксперту.
Наличие профильного образования:
при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;
при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление» или 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;
при наличии у него среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».
- Возможность передачи сведений о проведенных диагностиках вЕАИСТО (Интернет).