Антикоррупционная деятельность
О фактах коррупционных проявлений в Администрации муниципального района «Кыринский район» просьба сообщать в письменном виде
- по адресу: 674250, Забайкальский край, Кыринский район, с. Кыра, ул. Ленина, 38
- или по e-mail: kyra-adm@mail.ru
В администрации муниципального района «Кыринский район» работает телефон «горячей линии» - 8 (30235) 21-9-98.
По этому номеру любой гражданин может обратиться с заявлением об известных ему фактах коррупции, волокиты, вымогательства, злоупотребления служебным положением со стороны муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района «Кыринский район» и сельских поселений.
По каждому обращению проводится проверка.
Время работы телефона с 09.00 до 17.00 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Неподписанные обращения не рассматриваются
Безопасность, анонимность и конфиденциальность любого обратившегося гражданина гарантируется.
ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
КОРРУПЦИЯ(ст. 1 п. 1 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Общие сведения
В последние годы в России широко обсуждается проблема коррупции, что стало следствием признания негативности влияния этого явления на развитие экономики, политики и в целом на общество.
Законодательство России долгое время не содержало дефиниции понятия «коррупция». В статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» этот термин определён следующим образом:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.
Под противодействием коррупции законодатель предложил понимать деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Ратификация в 2006 году Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию выявила необходимость имплементации норм этих международных договоров в правовую систему России. В июле 2008 года Президентом Российской Федерации (далее – РФ) утвержден Национальный план противодействия коррупции, в настоящее время утративший силу, который определил основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции, установление административной ответственности юридических и физических лиц за совершение коррупционных правонарушений, уточнение требований к должностным лицам, замещающим должности в различных органах, возложение на государственных и муниципальных служащих дополнительных запретов, ограничений и обязанностей, законодательного развития механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе и другое.
Согласно пункту 3 статьи 90 Конституции России указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Поэтому для практической реализации положений Национального плана противодействия коррупции требовалось внесение соответствующих изменений в законодательство и, в частности, принятие специального закона о противодействии коррупции.
В 2010 году Президентом России утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы. Значимость мер по предупреждению коррупции изложена в подпункте «б» пункта 7 раздела 3 Национальной стратегии противодействия коррупции.
Целью Национальной стратегии противодействия коррупции, действующей до настоящего времени, определено искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. Перечень этих направлений в целом охватывает меры по предупреждению коррупции, установленные Конвенцией ООН против коррупции, однако механизм их реализации не предполагает создания какого-либо специального постоянно действующего органа, уполномоченного в области принятия мер по предупреждению коррупции, а фактически возлагает ответственность за успешность ее предупреждения на руководителей соответствующих органов и должностных лиц.
В марте 2012 года утверждён третий по счёту Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, конкретизировавший меры в области противодействия коррупции. Правительству России поручалось создать эффективную систему «обратной связи», позволяющей государству корректировать проводимую антикоррупционную политику на основе информации о её результативности, полученной от населения и институтов гражданского общества, что в дальнейшем воплотилось в создание так называемого Открытого правительства. Другим поручением стало внедрение единого портала бюджетной системы РФ в целях формирования дополнительных механизмов общественного контроля за деятельностью государственных и муниципальных учреждений и повышения эффективности деятельности органов государственного управления и качества принимаемых ими решений. Этот портал создан и расположен в сети «Интернет» по адресу http://www.budget.gov.ru. Национальный план предусмотрел установление единых требований к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвященных вопросам противодействия коррупции, что было утверждено в ноябре 2012 года. Кроме этого, введено требование о проведении исследований общественного мнения по оценке уровня коррупции в России и эффективности принимаемых антикоррупционных мер.
Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы содержит ряд дополнительных мер по предупреждению коррупции, направленных на необходимость осуществления анализа практики правоприменения нормативных актов по противодействию коррупции, повышение квалификации преподавателей образовательных учреждений, реализующих образовательные антикоррупционные программы и другое.
Национальная стратегия и национальные планы противодействия коррупции определили направления предупреждения коррупции. Утверждение специального антикоррупционного законодательства стало основой для совершенствования старых форм предупреждения коррупционных проявлений и для возникновения новых.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба состоит из федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъектов РФ, которая регулируется соответствующими актами государственных органов субъектов РФ. Вопросы прохождения муниципальной службы определяются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», который по мере утверждения специального антикоррупционного законодательства дополнялся запретами, ограничениями и требованиями, аналогичными предъявляемым к государственным гражданским служащим. Всё это привело к утверждению на местном уровне соответствующих муниципальных правовых актов.