Межведомственное взаимодействие
Межведомственное взаимодействие
Порядок предоставления государственной услуги, предусматривающей межведомственное взаимодействие в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ
Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Федерального закона от 01 июля 2011 года № 169-ФЗ) с 1 октября 2011 года органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Обмен данными документами будет осуществляться посредствам межведомственного взаимодействия.
Вместе с тем, пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ определенны группы документов, которые заявитель при обращении за государственной услугой должен предоставить самостоятельно к данным документам относятся:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (в том числе: амбулаторные и стационарные карты, заключения ВК и т.п.);
11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
13) учредительные документы юридического лица;
14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.
В этой связи, документы, подпадающие под данный пункт, будут предоставляться гражданами самостоятельно при обращении за государственными услугами.
Перечень документов, участвующих в межведомственном взаимодействии, органы их предоставляющие, а также порядок предоставления документов определяется технологическими картами межведомственного взаимодействия для каждой государственной услуги.
В настоящее время по всем возникающим вопросам реализации Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также по организации межведомственного взаимодействия граждане могут обратиться на официальный сайт ФМБА России (http://www.fmbaros.ru/) на котором создан раздел, где размещаются ответы на часто поступающие вопросы.
Кроме того, в целях оказания консультативной помощи по обеспечению межведомственного взаимодействия на базе ФГУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» с 01.10.2011г. организованна работа «горячей линии» по возникающим вопросам (8-499-906-08-88).
Обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы
В рамках предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы сотрудники учреждений медико-социальной экспертизы не вправе требовать от граждан следующие документы:
- направление па медико-социальную экспертизу (или справка об отказе в направлении), выдаваемое органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения;
- акт о несчастном случае па производстве;
- акт о случае профессионального заболевания;
- санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника;
- заключение межведомственного экспертного совета о наличии (отсутствии) причинной связи развившихся заболевания и инвалидности с последствиями радиационного воздействия.
Получение данных документов будет осуществляться по средствам межведомственного взаимодействия от компетентных органов на основании разработанной и утвержденной Правительственной комиссией технологической карты межведомственному взаимодействию.
Вместе с тем, в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ гражданин при обращении за государственной услугой вправе по собственной инициативе представить документы и информацию, подпадающие под межведомственное информационное взаимодействие.
Порядок предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в случае отказа системы межведомственного электронного взаимодействия
Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ) с 1 октября 2011 г. все федеральные органы исполнительной власти переходят на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг населению.
В случае отказа системы межведомственного электронного взаимодействия или отдельных ее компонентов, например АИС «Портал МСЭ» или сети Интернет, федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы подготавливают запрос в соответствии с требованиями к межведомственному запросу (статья 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ) и в течение 3-х дней направляют его в адрес ведомства-поставщика сведений. Срок предоставления запрошенных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги – 5 рабочих дней. Дальнейшая работа по оказанию государственной услуги – в соответствии с Административным регламентом по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 11 апреля 2011 г. № 295н (зарегистрирован в Минюсте России 22.07.2011 г. № 21444).
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.