Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Что делать если Вам предоставляются услуги ненадлежащего качества либо не предоставляются вовсе?

Так нередко у жителей района возникает вопрос, что делать если им предоставляются например питьевая вода ненадлежащего качества (грязная, мутная, имеющая запах и тд.), куда обращаться при низкой температуре в квартирах подключенных к центральному отоплению, что делать если отсутствует напор питьевой воды в многоквартирных домах, или например не вывозится мусор.

В первую очередь необходимо обратиться с заявлением в организацию предоставляющую Вам указанную услугу (информация об организации содержится в ежемесячное платежке). В случае непринятия мер организацией потребитель вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля, а также в «Роспотребнадзор»

В жалобе нужно указать наименование организации, в которую обращаетесь, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Кроме того, в жалобе необходимо изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии (ч. 1, 2 ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальный жилищный контроль - уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 2, 2.1 ст. 20 ЖК РФ).

Общественный жилищный контроль могут осуществлять общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов и другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством РФ (ч. 8 ст. 20 ЖК РФ).

Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (п. 119 Регламента, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2012 N 762).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

По итогам рассмотрения жалоб при наличии оснований уполномоченные органы принимают меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности (п. 1.10.14 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 28.01.2014 N 15-ПП).

Также Вы имеете право обратиться в Прокуратуру РФ. В ряде случаев вы вправе обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав граждан.

Кроме того Вы имеете право обратиться в суд. В случае неудовлетворения ваших требований вы вправе обратиться в суд (п. 42 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; ст. 12 ГК РФ).

Обращение или жалобу можно подать одним из следующих способов:

1) лично;

2) по почте с уведомлением о вручении (ст. 7 Закона N 59-ФЗ);

3) в форме электронного документа (п. 1 ст. 4 Закона N 59-ФЗ);

4) факсимильным письменным обращением по телефону

В обращении или жалобе следует указать:

1) наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

3) адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);

4) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

5) суть предложения, заявления или жалобы;

6) личную подпись и дату.

Кроме этого, вы вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме (п. 1 ст. 5 Закона N 59-ФЗ).

При личном обращении надо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (п. 2 ст. 13 Закона N 59-ФЗ).

Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ).

Кроме того, на портале Госуслуги имеется удобная форма подачи обращения в разделе «Госуслуги. Решаем вместе» где заявитель в удобной форме может обратиться со своей проблемой и в электронном виде пройдя несложное оформление обращения направить свою жалобу в уполномоченный орган, при этом в случае, если Вы не знаете какой орган ответственен за то или иное направление, координатор самостоятельно перенаправит Вашу жалобу. Портал также доступен в мобильном приложении.

Информацию подготовил старший помощник прокурора Кыринского района Андрей Белобровый, 89193882999

Согласовано с прокурором района Михаэлис Н.В

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: